Ваш Эльба промокод 07330
8 (800) 333-1578
8 (495) 225-8118
Пн.-Пт. с 9:00 до 20:00

Изменения для предпринимателей, связанные с внесенными в закон об онлайн кассах поправками

Изменения, касающиеся закона об онлайн-кассах, выступили в действие 3 июля. Часть патентщиков была освобождена от обязательного использования онлайн касс, а также наконец-то были даны пояснения относительно выдачи чека в случае оплаты физлицом через банк по квитанции. Теперь обо всех изменения подробней.

Части ИП на патенте разрешено работать без кассы

Старая трактовка закона: С 01.07.2018 – на онлайн-кассу переходят ИП на патенте в сфере розницы или общепита, имеющие наемных сотрудников, а с 01.07.2019 – все ИП на патенте.

Новая трактовка закона: Определенная часть ИП на патенте может продолжать работать без онлайн-кассы, пока не будут приняты новые изменения в законодательстве. Заменить чек можно документом, имеющим свободную форму с обязательным указанием реквизитов.

Кто из ИП с патентами по-прежнему обязан осуществить переход на онлайн-кассу

Без изменений закон остался для ИП с патентами в сфере розницы и общепита, имеющих наемных рабочих – с 01.07.2018 года они обязаны работать с онлайн-кассами.
С 01.07.2019 года наличие кассы-онлайн обязательно для таких направлений деятельности:

  • сферы торговли в розницу;
  • общепита;
  • косметологии и парикмахерских услуг;
  • ремонта компьютерной и коммуникационной техники, коммуникационного оборудования;
  • услуг по ремонту и техобслуживанию бытовых приборов и бытовых машин, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, часов, а также услуг по изготовлению и ремонту металлоизделий;
  • ремонта и техобслуживания мото и ТС средств, оборудования и машин;
  • автоуслуг, связанных с перевозкой грузов, а также пассажиров автотранспортом;
  • транспортировки грузов, выполняемой водным транспортом;
  • транспортировки пассажиров, выполняемых водным транспортом;
  • ветеринарии;
  • сферы услуг, связанной с занятиями спортом и физкультурой;
  • сфера охотничьего хозяйства и непосредственно самой охотой;
  • сферы рыбоводства/рыболовство, как товарного, так и спортивного;
  • прокат;
  • сфера производства молочной продукции;
  • виды деятельности, связанные с фармацевтикой и медициной (для ИП с соответствующими лицензиями на данные виды деятельности).

Если ваш вид деятельности в списке отсутствует: спокойно продолжайте работать без перехода на онлайн-кассу. Клиенту вы можете выдавать документ, имеющий свободную форму, например, квитанцию.
Обязательное условие – наличие на этом документе следующих реквизитов:

  • информация о дате и времени произведенного расчета;
  • ФИО ИП или наименование ООО, ИНН;
  • вид применяемого налогообложения;
  • тип расчета – расход или возврат расхода, приход или возврат прихода;
  • наименование товара (работ, услуг), его количество и цена;
  • общая сумма расчета;
  • в какой форме выполнен расчет наличной или безналичной;
  • должность и фамилия лица, выдавшего документ (то есть продавца).

Выдача чеков физлицам, осуществившим оплату через банк, становится обязательным с 01.07.2019 года.

Старая редакция данного закона не давала четкого ответа о том, требуется ли выдавать чек физлицу, если оплата была произведена через банк. Новая редакция полностью прояснила этот вопрос – выдавать необходимо, но делать это следует в обязательном порядке, начиная с 01.07.2019 года.

Новая редакция также имеет подробное описание способов выдачи чека в таких случаях.

1. На электронку или на мобильный телефон покупателя в электронном формате. Отправка должна быть выполнена только после передачи товара, но не позже следующего рабочего дня после расчета.

2. Бумажный документ (чек) во время передачи товара.

3. Бумажный документ (чек) во время осуществления расчета за услуги/работы при первой встрече с покупателем или его представителем.

Новое о данных в чеке

Уже имевшиеся ранее реквизиты пополнил QR-код. Реквизит не только обязательный, но и актуальный – он должен быть в чеках уже сейчас. Поэтому проверьте свою кассу – есть ли возможность печатать его.

Как действовать при поломке фискального накопителя

Регламент действий при внезапной поломке фискального накопителя пошагово был расписан:

1. Пять рабочих дней отводится на написание заявления в налоговую инспекцию о том, что требуется выполнить перерегистрацию онлайн-кассы в связи с установкой нового фискальника или полностью снять её с учета.

2. Вышедший из строя фискальник направляется производителю для проведения экспертизы и определения причины поломки. Заключение о причинах поломки в течение 30 дней производитель обязан направить предпринимателю и в налоговую инспекцию.

3. Если заключение покажет, что существует техническая возможность, то сведения с неисправного фискальника должны быть отправлены в налоговую в течение 60 дней. Отсчет срока ведется с того момента, когда касса перерегистрирована или полностью снята с учета.

Виды бизнеса, которые дополнительно освободили от касс:

  • Торговля разносная в самолетах.
  • Торговля питьевой водой, а также молоко в киосках.
  • Оплата за место на стоянке муниципальной.
  • Продажа товаров через автоматы, не имеющие электропитание или аккумулятор, принимающие монеты, например, с жвачкой, бахилами и т.д.