Ваш Эльба промокод 07330
8 (800) 333-1578
8 (495) 225-8118
Пн.-Пт. с 9:00 до 20:00

Как начать продавать товары и услуги через интернет

PressFoto_761602-XSmall

   В современных условиях повсеместного распространения интернета появилась возможность с его помощью расширить свой бизнес предпринимателям, специализирующихся на предоставлении различных услуг и розничной торговле.        При этом доступно использование как уже существующих площадок (например, ВКонтакте, Авито и т.д.), так создание собственного интернет-магазина или сайта.    Чтобы правильно в правовом поле оформить взаимоотношения с контрагентом при ведении бизнеса в сети и при этом минимизировать свои расходы, избежав затрат на пересылку документов в отдаленные уголки страны, следует знать некоторые нюансы и тонкости ведения подобных дел. Розничная торговля Чтобы исключить конфликтные ситуации с контролирующими органами в первую очередь, необходимо ознакомиться с нормативно-регулирующей законодательной базой и действующими ограничениями. Данный вид деятельности полностью регулируется Правилами продаж товаров дистанционным способом ст.26.1 — от выбора до оплаты и доставки товара (услуги). Что касается ограничений, то на сегодняшний день действует официальный запрет на реализацию товаров таких как драгоценности, оружие, алкогольные напитки, а также  лекарства, стратегические материалы и боеприпасы. Выбор товара Первым этапом является ознакомление клиента с предлагаемым ассортиментом и выбор товара. При этом согласно действующему законодательству, предприниматель обязан предоставить доступ к следующей информации о товаре:
  • потребительские характеристики и свойства товара – назначение, состав, условия эксплуатации (применения), дата изготовления, масса и т.д.;
  • производитель и место производства;
  • фирменное название и адрес продавца;
  • стоимость и условия покупки товара;
  • доступные способы оплаты, а также порядок доставки;
  • гарантийный срок и сроки годности/службы товара;
  • срок действия заключаемого договора купли-продажи.
В случае реализации импортных товаров вся эта информация должна быть переведена на русский язык и также быть доступной потребителю. Оформление заказа Если клиент определился с выбором товара, то следующим этапом становится оформление заказа. С юридической точки зрения такой сайт или интернет-магазин считается публичным договором-офертой. Соответственно, как только клиент оформляет заказ, он автоматически соглашается с условиями покупки и начинается действие договора купли-продажи. У продавца при этом возникает обязательство доставки товара покупателю. Для оформления заказа традиционно используется специальная форма онлайн-заявки. Она не имеет строгой формы, но должна содержать следующие данные:
  • полное наименование, а также местонахождение продавца;
  • ФИО покупателя;
  • адрес доставки;
  • данные о товаре – наименование, вид, марка, артикул, количество, стоимость, комплектующие (если таковые имеются);
  • вид, стоимость, а также время исполнения дополнительной услуги (разгрузочно-погрузочные работы, доставка на этаж);
  • обязательства клиента, в том числе срок оплаты.
Поскольку при оформлении заказа клиент предоставляет личные данные, продавец должен обеспечить их сохранность согласно требованиям закона «О персональных данных». Оплата и доставка товара Продавец самостоятельно определяет перечень доступных способов оплаты. Это может быть:
  • наличный расчет при получении;
  • безналичный расчет;
  • почтовый перевод.
Порядок и сроки доставки оговариваются в договоре. При этом продавец для доставки товары может использовать или собственные силы, или воспользоваться сторонними условиями доставки. Во втором случае информация об этом должна быть доступна покупателю. В правилах продажи продукции удаленным способом есть перечень информации, которая должна быть предоставлена покупателю вместе с товаром во время доставки. Этот перечень варьируется для разных по типу товаров. В момент передачи товара клиенту наступает исполнение продавцом договора-оферта. Возврат У покупателя есть возможность отказаться от товара. Причем сделать это он может или до момента поставки, или после доставки в течение 7 дней. От продавца требуется предоставление в письменном виде информации о сроке и условиях возврата. Иначе срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. При отказе покупателем от своего товара возврат оплаты осуществляется в срок 10 дней. Сумма возврата — за минусом расходов на возврат товара. Законодательством также предусмотрена возможность обращения покупателем с претензией на качество или исправность товара (срок предъявления претензий – 2 года), а также претензий связанных с выполнением условий договора, например, по ассортименту, упаковке, комплектности и т.д. (срок предъявления – 20 дней с момента доставки). Обнаружив недостатки товара, покупатель имеет право на выбор требовать:
  • замену товара на другой (качественный);
  • уменьшение стоимости товара;
  • безвозмездное устранение недостатков;
  • возмещение стоимости устранения недостатков.
Юридическое оформление оказания услуг через интернет Предприниматели отлично знают, что взаимодействие с контрагентами подразумевает заключение договора и последующий обмен пакетами документов для подписи с обеих сторон. Учитывая тот факт, что при торговле через интернет значительно расширяется территориальный обхват потенциальных покупателей, такая система документооборота выглядит не очень удобной с большим временным фактором исполнения. Однако существует несколько способов, которые помогут избежать бумажной волокиты. Каждый из них имеет свои особенности и вам следует учитывать, что не все могут быть приняты безоговорочно судом в случае конфликтных ситуаций.
  1. Заключение публичного договора. Торговля с неограниченным количеством граждан допускает составление единого договора. Вы можете его разместить на сайте для общего доступа или отправлять клиентам в виде скан-копии. При этом оформление заявки или регистрация на вашем сайте будет подразумевать согласие заказчика с условиями данного договора.
  2. Осуществление торговли без заключения договора. Для сделок, имеющих длительный характер, такой вариант однозначно не подходит. А вот при осуществлении сделки по принципу «здесь и сейчас», таков вариант вполне допустим. Следует учитывать, что отсутствие договора усложнит доказательство отдельных моментов сделки в суде при конфликтных ситуациях.
  3. Документооборот по e-mail. Осуществление документооборота посредством отправки по e-mail на сегодняшний день является довольно распространённой практикой. Это удобный способ для длительных договоров с интенсивными сделками и, соответственно, документооборотом. Заключение основного договора проводится на бумажном носителе с обязательным указанием электронных адресов и пунктов, наделяющих электронный документооборот юридической силой. Однако при судебных разбирательствах подобная ссылка зачастую не имеет юридической силы. Это следует учитывать, выбирая такой способ.

 Что касается Акта оказанных услуг, то есть возможность не оформлять его в бумажном варианте с подписями обеих сторон, если в договоре предварительно прописать этот нюанс. Для признания выполненными условия договора следует внести специальный пункт, в котором буде закреплено, что услуга считается выполненной через N дней после полной её оплаты заказчиком и отсутствием претензий по качеству и срокам оказания услуги. Но такой вариант допустим только при согласии обеих сторон. Если заказчик требует подписанный Акт, то оформление его обязательно.

__________________________________________________ Вы ещё не подключились к сервису Электронной бухгалтерии Контур Эльба , то сейчас  самое время сделать это. Ваш Эльба промо код 07330