Индивидуальный предприниматель не обязан заниматься ведением пункта «Товары», а вот для ООО эта процедура обязательная, ведь она нужна для бухучета – без этого никак. Далее мы разберемся, как пользователю сайта с удобством использовать предоставляемые инструменты.
Как добавить основное средство
ОС – это специальные активы, приобретаемые предпринимателем, но не для перепродажи. У подобного актива срок использования желателен более года. Что касается стоимость, то она желательна больше 100 тысяч рублей. Однако ОС может иметь меньше стоимость, но в любом случае не должно быть меньше 20 тысяч рублей. Учитывайте это.
Как добавить основное средство, если у вас ООО
Вот несколько простых шагов, которые необходимо совершить:
- Первым делом следует перейти в Деньги → Списание → Оплата → в УСН не учитывать. Это необходимо сделать для того, чтобы перевести оплату;
- Далее необходимо добавить ОС. Пользователь должен перейти в Документы → Входящие → Накладная;
- На последнем шаге следует написать про ввод в работу ОС.
Если речь идет про материальные составляющие, то здесь придется выполнить несколько другую операцию. Нужно перейти в Товары → Списать → Использовали → Другое → счет бухучета 01.
Если же речь про нематериальные составляющие, тогда нужно выполнить некоторые другие шаги:
- Пользователь должно сделать справку Дебет 01 Кредит 08.04;
- Пользователь должен сделать справку Дебет 08.04 Кредит 20.
Стоит понимать, что бухсправки посетитель сайта может сделать лишь в конце года. Обязательно учитывайте этот момент.
Еще важно отметить, что по ОС придется перечислять амортизации. Это очень легко — достаточно сделать справки «Начисление амортизации» в конце всех месяцев. Следует отметить, что начинать нужно в следующем месяце после того, как ОС была введена в эксплуатацию.
Портал Контур.Эльба предоставляет современные инструменты, позволяющие копировать справки, если это будет необходимо. Пользователю остается изменить дату и все готово.
Как добавить основное средство, если вы ИП
Если происходит ситуация, когда требуется УСН, ЕНВД и патенте заплатить НДС, то вы сможете найти выход из этой ситуации в одной из наших статей.
- Пользователь должен использовать: Товары → Добавить ОС;
- Далее необходимо ввести ОС в работу. Посетителю сайта рекомендуется перейди в Товары → Списать → Использовали → Тип расхода.
Как учесть расходы на основное средство, если вы ИП или ООО на УСН
Не менее важный процесс, о котором нужно поговорить. Расходы в УСН будут списываться в тот момент, когда он целиком оплачен и уже введен в работу. Еще один нюанс, на который следует обратить внимание: расходы будут учитываться в последних числах первых месяцев сезонов. Запомнить это не составит большого труда.
На платформе Контур.Эльба для этой цели следует посетить «Деньги» → «Списания» → «Прочее» → «Списание».
Давайте рассмотрим простой пример. Допустим, что Николай новый холодильник за 150 тысяч рублей. Это означает, что у Николая есть 3 квартала для того, чтобы учесть расходы. И как же ему поступить? Николаю нужно поступить следующим образом:
- 50 000₽ на 31 июня
- 50 000₽ на 30 сентября
- 50 000₽ на 31 декабря
Как показать производство
Давайте рассмотрим пример. Вы приобрели доски и гвозди, после чего ваш работник соорудил стол.
Шаг первый: Покупка материалов:
- Приобрели необходимые материалы для работы: Документы → Входящие → Накладная;
- Совершили оплату: Деньги → Списание → Оплата.
Учтите в расходах УСН по последней из дат.
Шаг второй: Изделия переданы и находятся на текущий момент в производстве:
- В этом случае пользователь сайта должен перейти в Товары → Списать → Использовали → Тип расхода → Производственный.
Необходимо указать изделия, которые задействованы, а также их количество. Лучше всего перепроверить, чтобы все было указано верно. Не забудьте написать их себестоимость в «Итого списано», потому что данная информация будет нужна на третьем шаге.
Шаг третий: Получение товара:
- Следует перейти в Товары → Добавить → По акту → Основание → Из производства.
Здесь важно указать название товара, ее количество, а также себе стоимость.
Намного легче приходовать по себе стоимости. В этом вы в дальнейшем и сами убедитесь. Вот в этом случае вам поможет «Итого списано».
Если у вас есть более полные данные по учету затрат на производство, тоже покажите их в акте приёмки. Например, можно учесть затраты на зарплату работников, амортизацию ОС, услуги электроэнергии, отопления.
Шаг четвертый: Продажа продукции:
- Когда вы осуществили отгрузку товара покупателю, то нужно использовать Товары → Отгрузить или Товары → Списать → Продажа;
- При получении оплаты, следует перейти в Деньги → Поступление→ Оплата товаров → учтите в доходах УСН.
Как показать комплектацию
Возьмем пример, когда стул и стол являются единым комплектом.
Шаг первый: Покупка комплектующих:
- Вы приобрели необходимые детали: Документы → Входящие → Накладная;
- Вы совершили оплату, а это означает, что пришло время перейти в: Деньги → Списание → Оплата → в УСН не учитывать.
Шаг второй: Сбор комплекта:
- Теперь поговорим о втором шаге. В этом случае следует перейти в Товары → Списать → Использовали → Тип расхода → Производственный.
Запишите себестоимость из поля «Итого списано», это понадобится на следующем шаге.
Шаг третий: Вы принимаете полностью готовый комплект:
- Третий шаг тоже очень простой. Здесь необходимо перейти в Товары → Добавить → По акту приёма → Основание для приёма → Из производства.
Шаг четвертый, последний. Продажа продукции:
- Отгрузка комплекта покупателю. Следует перейти в Товары → Отгрузить. Кроме этого, может подойти Товары → Списать → Продажа;
- Укажите сумму, которая была вами потрачена на приобретение деталей в Деньги → «прочее» → Списание → учитывать в расходах УСН. В этом случает вам пригодится то, о чем было сказано выше, «Итого списано»;
- Когда вы получите оплату, то следует посетить Деньги → Поступление → Оплата товаров → учитывать в доходах УСН