Работа с разделом «Товары» является обязательной только для ООО, поскольку они ведут бухгалтерский учет. Для ИП данная функция остается на личное усмотрение.
Добавление основных средств
К числу основных средств (ОС) относятся используемые в бизнесе активы, продолжительность полезной эксплуатации которых составляет не менее года, а стоимость, отражаемая в налоговом учете — не ниже ста тысяч рублей. При ведении бухучета в качестве основных средств могут признаваться также и менее дорогие объекты — от сорока тысяч. Как правило, точная сумма фиксируется в Уставе организации.
Добавление основных средств для ООО
1) Оформите расход денежных средств, использованных в качестве оплаты за товар, сформировав соответствующую банковскую операцию в разделе «Деньги» (без учета в УСН).
2) Внесите основные средства и сопутствующие их приобретению услуги через раздел «Документы», создав накладную, акт либо авансовый отчет.
3) Проведите постановку основных средств на баланс предприятия. В том случае, если речь идет о материальных активах, используйте раздел «Товары», последовательно выбирая вкладки «Списание» — «Использовали» — «Иное» и указав в конце бухгалтерский счет 01 с датой фактического ввода ОС в эксплуатацию. Для нематериальных активов сформируйте бухгалтерские справки Д08.04-К20 (стоимость) и Д01-К08.04 (ввод в эксплуатацию).

Обязательным условием является начисление на ОС амортизации. Для этого также используются бухгалтерские справки — рекомендуется создавать их ежемесячно, оформляя заключительным числом.
Добавление основных средств для ИП
В случае с индивидуальными предпринимателями все значительно проще — они могут просто не вести учет основных средств. Впрочем, если этот момент важен для организации качественного внутреннего учета, можно использовать следующий алгоритм:
1) Добавьте ОС в систему через раздел «Товары», используя для этого данные из накладной, акта приемки или авансового отчета.
2) Отразите ввод ОС в эксплуатацию через списание, выбрав категорию «Использовали» и тип расхода «Иное».
Учет расходов на основные средства на УСН
Списание затрат на приобретение ОС начинается после полной оплаты и ввода в эксплуатацию. При этом расходы равномерно распределяются по налоговым периодам. Для того, чтобы отразить операцию, выберите раздел «Деньги» и укажите тип «Списание стоимости ОС».

Отражение производства
Чтобы отразить в системе Эльба создание в рамках производственного процесса материальных ценностей для последующей реализации, необходимо выполнить четыре последовательные операции:
- Отразить закупку расходных материалов и оплату поставщику, проведя учет платежа в УСН;
- Оформить через раздел «Товары» списание на производство, с указанием себестоимости материалов в поле «Итого списано»;
- Оформить получение готовой продукции со склада («Товары — Акт приемки — из производства»), указав наименование, количество и себестоимость, а также, при необходимости, дополнительные расходы, в том числе амортизацию ОС;
- Отразить реализацию товара через вкладки «Отгрузить/списать», а также получение оплаты от клиента с последующим учетом в доходной части УСН.
Отражение комплектации
В том случае, если организация реализует комплектные товары, состоящие из нескольких отдельных единиц, отражение комплектации осуществляется по следующей схеме:
- Ввести в систему данные о закупке комплектующих и отразить оплату поставщику, не учитывая платеж в УСН;
- Сформировать комплект на реализацию через производственное списание;
- Оприходовать комплект («Товары — Акт приемки — из производства»);
- Оформить реализацию товара через вкладки «Отгрузить/списать», внести в расходы себестоимость комплектующих, а также отразить получение оплаты от клиента с последующим учетом в доходной части УСН.