Сейчас широкое распространение получает поиск клиентов в сегменте b2b-продаж с помощью специальных маркетплейсов. В этой статье подробнее расскажем о маркетплейсах для бизнеса, в чем заключаются их основные преимущества, а также подскажем как выбрать подходящую площадку.
Понятие b2b-маркетплейса
B2b- маркетплейс представляет собой интернет-площадку, предназначенную для продажи и покупки товаров между компаниями или ИП. Принцип работы b2b-маркетплейсов аналогичен маркетплейсам в сегменте b2c продаже, то есть всем известным Озон и Вайлдбериз. Разница лишь в том, что b2b-маркетплейсы предназначены для взаимодействия между бизнес-структурами, а стандартный маркетплейс предполагает продажу товара обычным людям.
B2b-маркетплейсы это- удобные и безопасные каналы сбыта для поставщиков и производителей. В них есть возможность привлечения клиентов из разных регионов. Весь документооборот ведется в электронном формате, что страхует обе стороны от допущения ошибок при заполнении документации или в соблюдение сроков ее предоставления.
Такие маркетплейсы очень удобны в использовании. Интерфейс прост и понятен в управлении. Существуют различные инструменты для продвижения своей продукции, а также удобные фильтры для поиска.
Заказчикам удобно выбирать среди всех представленных поставщиков продукции, сравнивать цены, условия доставки и качество продукции. Есть возможность заказа товара сразу у нескольких поставщиков. При этом заказ оплачивается одной суммой и доставляется полным комплектом в выбранный пункт выдачи.
Как использовать возможности b2b-маркетплейса?
Для работы на маркетплейсе в качестве производителя или поставщика продукции вам потребуется пройти регистрацию, идентификацию и выложить для продажи свою продукцию.
Также по желанию можно использовать встроенные в сервис инструменты аналитики и продвижения продукции. Разберем каждый этап подробнее:
Регистрация
У всех b2b-маркетплейсов схожий процесс регистрации. Итак, для создания аккаунта своей компании или ИП необходимо выполнить следующие действия:
- Ввести всю необходимую информацию о вашей организации (форма организации, ИНН, наименование и так далее);
- Расписаться в договоре обслуживания с помощью электронной подписи. Он содержит подробные инструкции о взаимодействии с платформой.
- Далее запустится процесс проверки нового пользователя. Это необходимо для выявления мошенников. Проверка производится по различным параметрам. Например, в маркетплейсе Контур.Витрина более 20 критериев проверки.
После того, как проверка закончится, вы получите соответствующее уведомление в ваш личный кабинет и сможете приступить к работе.
Загрузка продукции на сайт
Для каждой товарной единицы формируется собственная карточка. В ней прописана вся информация о данном товаре и дана его подробная характеристика. Карточка товара включает в себя следующие данные:
- подробное описание;
- фотографии и видеофайлы;
- технические характеристики;
- преимущества данного товара;
- другую необходимую информацию.
Грамотный подход к формированию карточки может значительно повысить число продаж, а также улучшить рейтинг товара. Мы рекомендуем делать качественные, подробные фотографии с разных ракурсов. Также по возможности можно добавлять описание товара на фото.
Обычно b2b-маркетплейсы имеют функцию автозагрузки, которая может быть удобна, когда необходимо выгрузить в карточку большое количество фотографий.
Продвижение
Для увеличения своей клиентской базы, карточки товаров нужно продвигать и улучшать. Существует множество способов оптимизации карточек. Можно бесплатно настраивать их под запросы своей ЦА, чтобы оказываться в первых строках выдачи. Также можно использовать инструменты платного продвижения. Например такие как:
- приобретение рекламных баннеров в одном из разделов маркетплейса;
- закрепление товара на определенной строке в выдаче, при введении конкретного запроса;
- взаимодействие со сторонними сервисами и площадками для увеличения охватов.
Пробуйте и тестируйте различные инструменты продвижения, чтобы подобрать то, что подходит именно вам.
Встроенный анализ
С помощью встроенных инструментов аналитики можно оценивать окупаемость своих вложений в продвижение, а также динамику привлечения новых клиентов. Анализ позволяет сравнивать многие факторы функционирования компании в рамках b2b-маркетплейса. В результате можно подвести итоги своей деятельности за конкретный период, найти имеющиеся пробелы, ошибки и недочеты и повысить эффективность своих продаж.
Документооборот
Работа с помощью b2b-маркетплейсов обеспечивает пользователям наиболее безопасный и точный обмен документацией.
Зачастую при обмене бумажными документами, бухгалтера теряют или забывают часть бумаг, что значительно замедляет весь процесс продаж.
На b2b-маркетплейсе такого произойти не может, за счет встроенной системы ЭДО.
Какой b2b-маркетплейс выбрать?
В нашей стране использование маркетплейсов в b2b-сегменте только начало зарождаться. И тем не менее, предоставим алгоритм выбора оптимального маркетплейса:
Этап 1. Выбор специализации. Большинство b2b-маркетплейсов занимаются продажей конкретных товарных групп. Даже если маркетплейс позиционирует себя как универсальный, на нем все равно могут преобладать определенные товары. Подберите ту площадку, на которой будет реализовываться подходящий вам товар.
Этап 2. Посчитайте прибыль. Учтите все траты и платные услуги маркетплейса, чтобы грамотно отобразить работу на нем в своем бизнес-плане. Возможно, вам будет выгоднее сбывать продукцию другим способом.
Этап 3. Проверьте наличие складов и логистических услуг. Далеко не каждый маркетплейс занимается хранением и доставкой товара. Если вы нуждаетесь в этих услугах, позаботьтесь об этом заранее.
B2b- маркетплейсы завоевывают популярность. Скоро они станут один из основных каналов сбыта продукции, поэтому рекомендуем заранее рассмотреть данный вариант ведения бизнеса.