Ранее, Президент подписал внесение поправки в закон «О рекламе». В соответствии с ним все компании и ИП, занимающиеся продвижением своего товара или услуг в интернете при помощи рекламы, будут вынуждены уплачивать сбор в государственную казну размере 3% от всей суммы выручки, полученной от этой рекламы. Уплата сбора осуществляется раз в квартал. В данной статье расскажем, кого именно затронет новый закон, как происходит уплата сбора, и кто от него освобожден.
Кто попадает под действие закона
Практически все распространители рекламы в интернете на территории нашей страны будут должны уплачивать в казну новый сбор. А если подробнее уплата сбора коснется следующих категорий граждан:
- Распространители рекламных материалов в интернете: рекламные агентства, продавцы, блогеры, владельцы пабликов, каналов и групп в социальных сетях и другие;
- Операторы рекламных данных типа Яндекса, ВК и других платформ.
Важно отметить, что при заключении договора на рекламу с зарубежной компаний, рекламодатель не освобождается от сбора. Ему потребуется предварительно отложить необходимую часть средств для перечисления в казну из общей суммы оплаты услуг распространителя рекламы.
Кто освобожден от уплаты сбора
Однако, есть и исключения, не все распространители онлайн-рекламы будут должны уплачивать сборы в размере 3%. Прежде всего нововведение не коснется федеральных радио и телеканалов, а также государственных информационных агентств. Маркетплейсы тоже не должны уплачивать сбор, поскольку они продвигают продукцию разных продавцов, а не просто рекламируют ее.
Кроме них, от уплаты нового сбора освобождаются средства массовой информации, имеющие один из перечисленных ниже критериев:
- Одна или несколько из долей уставного капитала компании принадлежит государственной стороне;
- Организация получала средства для финансирования тех или иных проектов из федерального бюджета страны;
- Издания, получающие финансовую помощь со стороны государства или подходящие под определенные параметры: тираж не менее 15 миллионов экземпляров при выпуске не менее двух раз в неделю; 2,5 миллиона экземпляров для изданий, выходящих один, два или три раза в неделю; 700 тысяч экземпляров для ежемесячников и 300 тысяч копий для изданий, которые выпускаются ежеквартально или реже.
Правила расчета нового налогового сбора
В процентном соотношении новый налог составит 3% от совокупной суммы выручки за один квартал, полученной в результате рекламирования товара или услуги в интернете. За основу, от которой будет высчитываться сумма налога берут данные, которые распространитель рекламы или сам рекламодатель направляет в Единую систему учета рекламы в интернет-ресурсах. Следует отметить, что зарубежные источники распространения рекламы, которые направлены на российскую аудиторию, не являются исключение для данного закона. Рекламодатель должен предварительно посчитать сумму необходимого к уплате налога, уплатить его и проинформировать собственника.
Представьте, что вы обратились в агентство “Альфа”, и они разместили вашу рекламу на нескольких российских сайтах. Агентство заработало на этом 2 000 000 ₽. Теперь по новым правилам, “Альфа” заплатит 3% (60 000 ₽) в виде сбора, а вам, как заказчику, платить не нужно. Если вы сами размещаете рекламу, то считайте, что это касается и вас. И ещё, если “Альфа” размещала рекламу для россиян на иностранных сайтах, то с этого тоже нужно будет платить сбор.
Ответственность за контроль и своевременную уплату рекламного сбора возложена на Роскомнадзор.
С какой целью был введен новый сбор
Вскоре Правительство Российской Федерации сформирует перечень разработчиков российского программного обеспечения, на поддержку деятельности которых будут направлены средства, вырученные в результате введения рекламного сбора.
Вместе с тем, создание единой системы учёта интернет-рекламы может способствовать более прозрачному и справедливому распределению налоговой нагрузки в отрасли. Этот шаг направлен на предотвращение уклонения от уплаты налогов и усиление контроля за доходами, получаемыми в цифровой среде, что, в конечном итоге, должно привести к формированию более честных условий на рынке интернет-рекламы.
Вывод:
Введение сбора вызывает определённые опасения среди представителей бизнеса. Они выражают мнение, что новая норма может увеличить административные издержки и усложнить процессы взаимодействия с иностранными партнёрами. В особенности это касается малых и средних предприятий, которым может быть сложно адаптироваться к новым требованиям без значительных затрат времени и ресурсов. Однако правительство заверяет, что система будет максимально адаптирована к нуждам всех участников рынка и будет поддерживать инициативы по упрощению процедур.