Открытие магазина с одеждой не самый простой способ заработать. Придется учитывать множество самых разных факторов. В частности, выбор целевой аудитории, местоположения торговой точки, капитал, а также атмосфера в коллективе и многие другие аспекты. В данной статье дадим пошаговый сценарий открытия магазина одежды.
Что нужно сделать первым делом?
Сначала необходимо выбрать формат вашего магазина. Выбор должен основываться на следующих факторах:
- бренд одежды. Определитесь будет ли ваш магазин предлагать покупателям товар одного бренда или разных
- целевая аудитория. Нужно сделать выбор на кого рассчитан ваш магазин. Это может бы и массмаркет, где продают недорогие вещи для широкой аудитории или шоу-рум, специализирующийся на продаже оригинальной, эксклюзивной и дорогой одежды.
- тип одежды. Можно сделать акцент на детских вещах или на мужских, а можно продавать одежду сразу нескольких категорий.
Проанализируйте спрос
Мы рекомендуем изучить спрос на продукцию, которую вы планируете продавать еще до открытия бизнеса. Это можно сделать с помощью сервиса Вордстат. Вам потребуется лишь ввести название товара и регион, где вы планируете его продавать (если речь идет об офлайн продвижении), сервис подготовит для вас динамику спроса на данный товар за конкретный промежуток времени, а также покажет схожие ниши.
Подберите ЦА
Для того, чтобы не ошибиться с выбором целевой аудитории, сформируйте портрет потенциального покупателя. Для этого выберете его пол, возраст, статус, уровень дохода, должность и другие критерии. Это поможет сразу выбрать наиболее подходящий товар, и не тратить время и деньги на поиск ненужных.
Определитесь с местоположением
Чаще всего место для открытия первого магазина берут в аренду. Есть несколько вариантов:
- В торговом центре
В качестве преимуществ открытия магазины одежды в торговом центре можно назвать высокую проходимость. Это значит, что и шансы на покупку значительно возрастают. Проанализируйте насколько популярен данный ТЦ, где он расположен, какие магазины в нем уже имеются. Однако есть и минусы. Во-первых, высокая конкурентность, во-вторых, высокая стоимость аренды помещения, в-третьих, у каждого торгового центра действуют собственные правила оформления витрин.
- В отдельном здании
Открывая магазин в отдельно стоящем здании, не нужно подстраиваться под правила ТЦ. Есть возможность самостоятельно выбрать режим работы магазина, часы привоза нового товара, а также дизайн оформления. Однако, в отдельном здании придется выделить средства на охрану, видеонаблюдение, продвижение, уборку и прочие расходы. Проходимость в точке можно определить самостоятельно, подсчитав количество прохожих за определенный период. Также не лишним будет проанализировать местность вокруг. Это позволит наилучшим образом определились потребности ЦА.
Пошаговая инструкция по открытию магазина одежды
Прежде чем открыть бизнес необходимо грамотно посчитать все предстоящие расходы:
- расходы при открытии магазина. В самом начале бизнеса потребуется вложить определенную сумму в его запуск. Сюда входят затраты на ремонт, аренду и оформление помещения, создание названия и вывески, внутреннее оформление и мебель.
- расходы в зале. К расходам в зале относятся такие траты как: охрана, видеонаблюдение система охлаждения, уборка помещения.
- расходы на сотрудников, налогообложение.
Основным расходом на сотрудников, конечно же является выплата зарплаты. Предложите достойную оплату труда своему персоналу, чтобы мотивировать их продавать больше. К данной статье расходов также относится налогообложение, покупка и обслуживание онлайн-касс и других компонентов, работа с маркировкой.
Где искать поставщиков продукции
Поскольку, открывая магазин вы еще не знаете наверняка, продажи каких товаров пойдут лучше. Рекомендуем закупить продукцию нескольких стилей, типов и фактур. В последствии выберете, что будет продаваться лучше. Также полезно предлагать покупателями различные сопутствующие товары. Например, шарфик к платью, кепка к костюму и прочие аксессуары, отлично сочетающиеся с основным товаром.
Существует 4 традиционных способа поиска поставщиков:
- Интернет. Наиболее быстрый способ поиска поставщиков. Введите запрос в поисковике и ознакомьтесь с результатами. У большинства поставщиков имеются сайты или каталоги. Также есть группы для совместных закупок.
- Тематические выставки. Вы можете посетить профильную выставку, посмотреть товар в действии, потрогать и возможно согласовать индивидуальные условия поставки.
- Анализ конкурентов. Посетите магазин конкурента. Оцените его возможности, цены, разнообразие продукции. Изучите поставщиков.
- Местные фабрики. Найдите в онлайн-картах находящиеся не по далеко фабрики и производства. Посетите их, поговорите с производителями. Нередко удается получить выгодное предложение.
Расходы на рекламу
Заранее позаботьтесь о рекламе вашего магазина. Вежливо и доброжелательно общайтесь с посетителями, советуйте и предлагайте подходящую клиенту одежду, это само по себе будет хорошей рекламой. Также воспользуйтесь стандартными методами привлечения клиентов: реклама в СМИ, в соцсетях, раздача флаеров, рекламные баннеры, пакеты и другие реквизиты с названием магазина, дисконтные карты и скидки.
Также необходимо помнить о дополнительных внеплановых расходах. Они могут возникнуть в любой момент. Например, оборудование выйдет из строя, заболеет продавец и тд.
Процесс оформления бизнеса
Оптимальным вариантом для открытия одной точки по розничной продаже одежды будет ИП на упрощенном режиме налогообложения. Лучше воспользоваться вариантом «доходы минус расходы», поскольку расходов будет достаточно много.