Удержание понесенных расходов

Наверняка многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда клиент заказал услугу, не оплатил ее, после чего отказался от нее. Возникает логичный вопрос: как же быть с условием предоплаты? Обязан ли предприниматель или организация возвращать ее клиенту в таком случае? Возможно ли, удержание части суммы или ее придется вернуть в полном объеме? Как это работает с физическими и юридическими лицами? Обо всем этом и многом другом предлагаем поговорить далее.

Основные нюансы

Исполнитель услуги оставляет за собой право на удержание расходов, фактически понесенных в пользу клиента. К примеру, колорист уже закупил краску и уходовые средства для окрашивания, но клиентка от процедуры отказалась. Вполне логично, что такие расходы исполнитель может компенсировать удержанием предоплаченной суммы за неоказанную услугу. При этом расходы, которые должен компенсировать клиент, могут напрямую зависеть от момента отказа от услуги. Чем позже клиент отказывается, тем больше расходов может понести исполнитель.

Во избежание спорной ситуации между исполнителем и клиентом следует оформлять договоренности письменно. В договоре или другом документе необходимо расшифровать, из чего складывается стоимость услуги. В таком случае сторонам не придется спорить о целесообразности возврата предоплаты.

В большинстве случаев логичным решением служит возврат предоплаты, из которой вычитаются фактически понесенные исполнителем финансовые расходы. Остаток предоплаченной суммы клиент вправе требовать. В ином случае отказа исполнителя вернуть данную сумму клиенту возможно признан неосновательным обогащением.

Срок возврата предоплаты

Вернуть предоплаченную сумму клиенту необходимо в срок, указанный в договоре. Если такой срок в договоре не указан, возврат предоплаты должен быть произведен в течение семи дней со дня, когда клиентом предъявлено соответствующее требование.

На заметку: Если исполнитель уклоняется от возврата предоплаты или ее части клиенту, последний имеет право на подачу искового заявления в суд. Если суд примет его сторону, исполнителю придется возвращать фактическую сумму предоплаты, также проценты вкупе с судебными издержками, понесенными истцом.

Заказчик отказался от услуги без предупреждения

Случается и такое, что заказчик просто не приходит в назначенное время и не уведомляет об этом исполнителя заранее. Банальная ситуация: исполнитель ждет клиента в оговоренный час, но тот попросту не приходит. В такой ситуации исполнитель имеет полное право оставить предоплаченную клиентом сумму себе. Исключение из правила — ситуации, когда клиент не имел возможности воспользоваться предоплаченной услугой по независящим от него причинам. Чтобы доказать факт наличия уважительной причины, необходимо предоставить соответствующие доказательства.

Оформление предоплаты в качестве задатка

Такое решение возможно при следующих условиях:

  • В случае продажи услуг юридическому лицу возможно оформление предоплаченной суммы как задатка. При отказе клиента от услуги предоплаченная сумма может быть полностью удержана исполнителем.
  • Соглашение о задатке может быть оформлено либо отдельным документом, либо в виде приложения к основному договору. Также закон позволяет включить такое условие в сам договор, прописав его в одном из пунктов.

Чтобы не сталкиваться со спорными ситуациями, связанными с удержанием или возвратом предоплаты, предлагаем воспользоваться сервисом Контур.Эльба. Данный сервис обеспечит вам полный контроль над всеми расходами и доходами. На нашем сайте доступно оформление бесплатного пробного периода.

Давайте начнем работать!

8 (495) показать...

г.Москва, Селезнёвская улица, д.11А стр.2, офис 4

Начните работать в самом удобном, надежном и простом сервисе для предпринимателей!

Бесплатный доступ

Время начать работать с Контур.Эльбой

Другие новости